Управление бизнес-процессами
CRM и продажи
Внедрение и автоматизация
Консалтинг и аналитика
Импортозамещение
Техническая поддержка и сопровождение
Подходит ли Битрикс24 CRM для крупного бизнеса: возможности, узкие места, как преодолеть ограничения
-
30 марта 2022
-
~ 4 мин
-
48
- CRM и продажи
- Сопровождение и поддержка
CRM-системы — не только инструмент взаимодействия с клиентами и партнерами, но и платформа для общения сотрудников, анализа показателей и повышения прибыли.
Традиционно крупный бизнес выбирал CRM-системы зарубежного производства: SalesForce, SAP, Microsoft, Creatio. Но сейчас иностранные компании закрывают представительства, и нужно искать российские аналоги CRM.
В этой статье узнаем, решит ли отечественная CRM «Битрикс24» задачи крупной компании. Какие есть сложности возможности и риски?
Какие задачи крупного бизнеса решает «Битрикс24» CRM
СRM-система «Битрикс24» включает в себя комплекс инструментов для организации совместной работы компании, управления клиентами, товарами, ценами, реализации маркетинговых активностей. Существует как облачная, так и on-premises версия CRM «Битрикс» – последняя обладает более широкими возможностями.
1) Объединяет несколько сервисов в одном месте
Что же такое «Битрикс24»? В целом, это целая экосистема продуктов. В рамках платформы пользователям доступны:
- Совместная работа: чаты и видеозвонки, корпоративный портал, файловое хранилище;
- CRM: автоматизация продаж, контакт-центр, маркетинг, сквозная аналитика;
- Задачи и проекты;
- Конструктор сайтов и интернет-магазин;
- Инструменты автоматизации процессов.
Российская платформа CRM «Битрикс24» закрывает сразу несколько задач: заменяет зарубежную CRM и нивелирует риски использования других импортных сервисов.
Какие системы можно заменить с помощью «Битрикс24»?
Бизнес-задачи | Импортные системы, которые может заменить БИТРИКС24 |
---|---|
CRM-система | SalesForce, Microsoft Dynamics, Terrasoft Creatio, SAP Customer Experience |
Постановка задач, таск-трекеры | Jira, Asana |
Хранение файлов
Корпоративный портал | Microsoft SharePoint |
Видеоконференции, чат и звонки | Zoom, S4B, Teams |
Работа с почтой | Microsoft Outlook |
Создание форм обратной связи | Google forms |
Тайм трекинг, контроль отсутствий | Lockify |
Внедрение CRM «Битрикс24» в крупных компаниях: основные риски
1) Приходится подстраивать бизнес-процессы под систему, а не наоборот
Первая причина — выбор неверных методов настроек, которые закладываются на этапе проектирования. Разработка ИТ-архитектуры важна также, как создание надежного фундамента дома. Ошибки на этой стадии приводят к необходимости переписывать всю систему. Решение: выбирайте интегратора с опытом крупных внедрений и уделите особое внимание этапу проектирования.
Вторая причина: хочется поменять интерфейсные возможности, но это невозможно в коробочной версии. Решение: кастомные разработки, которые позволят адаптировать интерфейс системы под ваши потребности.
Например, специалисты «КОРУС Консалтинг» реализовывали специальные проекты у страховой компании «Росгосстрах Жизнь», «Российской Стекольной Компании», крупного российского производителя ГСМ и других.
2) Интеграция со сложными системами работает плохо
У системы CRM «Битрикс24» есть ряд базовых решений, но для крупного бизнеса характерны сложные интеграции: когда требуется работа нескольких систем и каждая отличается от базовых версий ПО. Задачу можно решить, но в этом случае требуются дополнительные временные и финансовые затраты.
3) Не все процессы можно автоматизировать
Если основная цель внедрения CRM «Битрикс 24» — построение взаимоотношений с клиентами, то проблем не будет: все процессы внутри системы отлажены.
Но автоматизация сложных задач имеет свои ограничения, так как «Битрикс24» пока не является BPM-платформой. Решение: использовать стороннюю BPM. Привлекайте партнёров, у которых есть такой опыт внедрения. В итоге вы получите отечественную CRM-систему, которая адаптирована под ваши задачи.
на наши обновления
Раз в месяц присылаем полезные материалы
и новые статьи из блога
- CRM и продажи
- Стратегия и аналитика
18.06.2024
КОРУС Консалтинг
6 лайфхаков для быстрого и экономичного внедрения CRM-системы
как сделать так, чтобы CRM-система начала быстрее приносить пользу компании
- CRM и продажи
10.04.2024
Максим Потапов
Low-code/No-code CRM: сравниваем с традиционными CRM-системами и определяемся с выбором

- CRM и продажи
05.03.2024
КОРУС Консалтинг
Перенос данных из облачной версии «Битрикс24» в коробочную: трудности миграции и их решение

- CRM и продажи
20.02.2024
КОРУС Консалтинг
CoPilot в «Битрикс24 CRM»: новый навигатор в мире продаж
Рассказываем об интеллектуальном ИИ-ассистенте